Реле кодовые постоянного тока КДР

Кодовые реле нашли широкое применение в устройствах желез­нодорожной автоматики и телемеханики, а также в устройствах авто­матики и телемеханики других отраслей промышленности. Эти реле относятся ко 2-му классу приборов, применяемых в устройствах, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Ниже представлены следующие модификации реле:

  • КДР1, КДР2 — быстродействующие нештепсельные реле;
  • КДР1-М, КДРЗ-М, КДР5-М, КДР6-М — медленнодействую­щие нештепсельные реле;
  • КДРШ1 — быстродействующие штепсельные реле; -КДРШ1-М, КДРШЗ-М, КДРШ5-М, КДРШ6-М - медленно­действующие штепсельные реле;
  • КДРТ — нештепсельные реле с усиленными контактами, обла­дают большей разрывной мощностью контактов по сравнению с ре­ле КДР;
  • КДРЗ-МБ и КДРШЗ-МБ — кодовые реле с магнитной блоки­ровкой соответственно в нештепсельном и штепсельном исполнени­ях. Принцип работы таких реле заключается в следующем: после воз­буждения реле благодаря большой величине остаточного магнитного потока сердечника якорь остается в притянутом положении без нали­чия тока в обмотке. Для того чтобы реле отпустило якорь, необходимо воздействие тока обратной полярности определенной величины. Ток обратной полярности подается либо на обмотку II в двухобмоточном реле, либо через резистор на обмотку в однообмоточном реле;