Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-02
Описание
Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-02 предназначено для контроля рабочих параметров и управления главными и вспомогательными дизелями и дизель-генераторами судов неограниченного района плавания, автоматизированными по второй степени ГОСТ14228-80.
Конструктивное исполнение
Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-02 состоит из пульта управления и датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика температуры воды, датчика температуры масла, датчика давления воды, датчика давления масла, датчика протечки топлива). УСУ-Д-1М-02 комплектуется датчиком протечки топлива ДПТ-1М по дополнительному требованию Заказчика.Устройство сигнализации и управления УСУ-Д-1М
Пульт управления ПУ-1М-02 является центральным блоком, который управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно пульт управления размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через амортизаторы.
Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для непрерывного контроля соответствующих параметров и устанавливаются непосредственно на дизель.
Функциональные возможности
Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-02 обеспечивает:
- непрерывный контроль рабочих параметров дизеля:
- частоты вращения коленчатого вала;
 - температуры охлаждающей жидкости (воды);
 - давления воды;
 - температуры масла в системе смазки;
 - давления масла в системе смазки;
 - моточасов;
 - напряжения аккумуляторной батареи;
 - тока в цепи заряда аккумуляторной батареи;
 - протечки топлива из трубопроводов высокого давления;
 
 - четырехразрядную цифровую индикацию результатов измерения;
 - рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию при превышении параметром дизеля порогового значения;
 - выдачу сигналов во внешнюю систему автоматики, замыканием (размыканием) контактов реле при превышении параметром дизеля порогового значения;
 - полуавтоматический пуск дизеля;
 - экстренный пуск дизеля.
 
Комплектность
В стандартный набор поставки устройства УСУ-Д-1М-02 входит:
- пульт управления ПУ-1М-02 ААРЛ.426451.001-02;
 - датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
 - датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
 - датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 (2 шт.) или преобразователь давления КРТ5-1-1,6 (КРТ5-11-0,4) ТУ 4212-174-00227459-99;
 - комплект монтажных частей;
 - комплект эксплуатационной документации;
 - дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться датчик протечки топлива ДПТ-1М ААРЛ.433645.002;
 - дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться Сертификат Российского Морского Регистра Судоходства.
 
Характеристики
| Диапазон измерения: | |
| частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | от 10 до 2000 | 
| температуры охлаждающей жидкости (воды), °С | от 0 до 120 | 
| давления воды, кПа | от 0 до 400 | 
| температуры масла в системе смазки дизеля, °С | от 0 до 120 | 
| давления масла в системе смазки дизеля, кПа | от 0 до 1600 | 
| количества моточасов работы дизеля, ч | от 1 до 9999 | 
| напряжения аккумуляторной батареи, В | от 0 до 32 | 
| тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А | от 0 до 36 | 
| обратного тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А | от 0 до 15 | 
| Погрешность измерения: | |
| датчика оборотов и счетчика моточасов, % | ±0,02 | 
| остальных параметров, % | ±2,5 | 
| Пороговые значения рабочей и аварийно-предупредительной сигнализации: | |
| частоты вращения вала дизеля, об/мин | 500; 1350; 1700 | 
| температуры охлаждающей жидкости (воды), °С | 45; 95; 100 | 
| температуры масла в системе смазки дизеля, °С | 35; 45; 95; 100 | 
| давления масла в системе смазки дизеля, кПа | 80; 170; 220 | 
| Пороговые значения аварийной защиты типа СПАС 3Н и СПАС 3О: | |
| частоты вращения вала дизеля, об/мин | 1700 | 
| температуры охлаждающей жидкости (воды), °С | 95 | 
| давления масла в системе смазки дизеля, кПа | 170 | 
| Номинальное напряжение управляемых исполнительных механизмов, В | 24 | 
| Потребляемый ток управляемых исполнительных механизмов: | |
| маслозакачивающего насоса и воздухоподогреватель, не более, А  | 
80 | 
| стартера, не более, А | 40 | 
| аварийного стоп-устройства (АСУ), не более, А | 5 | 
| ревуна, не более, А | 1 | 
| Напряжение питания, В | от 18 до 31,2 | 
| Габаритные размеры составных частей: | |
| пульт управления ПУ-1М-01, мм | 255 х 240 х 170 | 
| пульт дистанционного управления ПДУ-1М, мм | 285 х 150 х 65 | 
| датчик оборотов ДО, мм | 80 х 90 | 
| датчик температуры ДТ-1М, мм | 60 х 135 х 45 | 
| датчик протечки топлива ДПТ-1М, мм | 95 х 122 | 
| датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), мм | 38 х 170 | 
| Масса составных частей, не более: | |
| пульт управления ПУ-1М-01, кг | 4,5 | 
| пульт дистанционного управления ПДУ-1М, кг | 1,5 | 
| датчик оборотов ДО, кг | 0,9 | 
| датчик температуры ДТ-1М, кг | 0,2 | 
| датчик протечки топлива ДПТ-1М, кг | 0,35 | 
| датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), кг | 0,25 | 
| Степень защиты по ГОСТ 14254-96 | IР22 |