Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-01
Описание
Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-01 предназначено для контроля рабочих параметров и управления главными и вспомогательными дизелями и дизель-генераторами судов неограниченного района плавания, автоматизированными по первой степени ГОСТ14228-80.
Функциональные возможности
Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-01 обеспечивает:
- непрерывный контроль рабочих параметров дизеля:
- частоты вращения коленчатого вала;
- температуры охлаждающей жидкости (воды);
- давления воды;
- температуры масла в системе смазки;
- давления масла в системе смазки;
- моточасов;
- напряжения аккумуляторной батареи;
- тока в цепи заряда аккумуляторной батареи;
- протечки топлива из трубопроводов высокого давления;
- четырехразрядную цифровую индикацию результатов измерения;
- рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию при превышении параметром дизеля порогового значения;
- аварийно-предупредительную сигнализацию протечки топлива из трубопроводов высокого давления;
- аварийную защиту типа СПАС 3Н и СПАС 3О по ГОСТ 11928-83 (включение аварийного стоп-устройства);
- полуавтоматический пуск дизеля;
- экстренный пуск дизеля;
- экстренный останов дизеля;
- управление звуковым (ревуном) и световым сигналом (обобщенный аварийный сигнал);
- дистанционный контроль и управление дизелем.
Конструктивное исполнение
Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-01 состоит из пульта управления, пульта дистанционного управления и датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика температуры воды, датчика температуры масла, датчика давления воды, датчика давления масла, датчика протечки топлива). УСУ-Д-1М-01 комплектуется пультом дистанционного управления ПДУ-1М и датчиком протечки топлива ДПТ-1М по дополнительному требованию Заказчика.
Пульт управления ПУ-1М-01 является центральным блоком, который управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно пульт управления размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через амортизаторы.
Пульт дистанционного управления ПДУ-1М предназначен для дистанционного контроля параметров дизеля и выдачи управляющих команд в режиме дистанционного управления дизелем. Кроме того, предусмотрена сигнализация - направление вращения коленчатого вала дизеля (вперед, назад), протечки топлива и обобщенного сигнала аварии.
Конструктивно ПДУ-1М размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на вертикальной поверхности. Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для непрерывного контроля соответствующих параметров и устанавливаются непосредственно на дизель.
Эксплуатация
Оптимальными условиями для использования устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-01 являются:
- температуре от -10°С до +55°С;
- относительной влажности воздуха до 95% при температуре +40°С.
Характеристики
| Диапазон измерения: | |
| частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | от 10 до 2000 |
| температуры охлаждающей жидкости (воды), °С | от 0 до 120 |
| давления воды, кПа | от 0 до 400 |
| температуры масла в системе смазки дизеля, °С | от 0 до 120 |
| давления масла в системе смазки дизеля, кПа | от 0 до 1600 |
| количества моточасов работы дизеля, ч | от 1 до 9999 |
| напряжения аккумуляторной батареи, В | от 0 до 32 |
| тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А | от 0 до 36 |
| обратного тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А | от 0 до 15 |
| Погрешность измерения: | |
| датчика оборотов и счетчика моточасов, % | ±0,02 |
| остальных параметров, % | ±2,5 |
| Пороговые значения рабочей и аварийно-предупредительной сигнализации: | |
| частоты вращения вала дизеля, об/мин | 500; 1350; 1700 |
| температуры охлаждающей жидкости (воды), °С | 45; 95; 100 |
| температуры масла в системе смазки дизеля, °С | 35; 45; 95; 100 |
| давления масла в системе смазки дизеля, кПа | 80; 170; 220 |
| Пороговые значения аварийной защиты типа СПАС 3Н и СПАС 3О: | |
| частоты вращения вала дизеля, об/мин | 1700 |
| температуры охлаждающей жидкости (воды), °С | 95 |
| давления масла в системе смазки дизеля, кПа | 170 |
| Номинальное напряжение управляемых исполнительных механизмов, В | 24 |
| Потребляемый ток управляемых исполнительных механизмов: | |
| маслозакачивающего насоса и воздухоподогреватель, не более, А |
80 |
| стартера, не более, А | 40 |
| аварийного стоп-устройства (АСУ), не более, А | 5 |
| ревуна, не более, А | 1 |
| Напряжение питания, В | от 18 до 31,2 |
| Габаритные размеры составных частей: | |
| пульт управления ПУ-1М-01, мм | 255 х 240 х 170 |
| пульт дистанционного управления ПДУ-1М, мм | 285 х 150 х 65 |
| датчик оборотов ДО, мм | 80 х 90 |
| датчик температуры ДТ-1М, мм | 60 х 135 х 45 |
| датчик протечки топлива ДПТ-1М, мм | 95 х 122 |
| датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), мм | 38 х 170 |
| Масса составных частей, не более: | |
| пульт управления ПУ-1М-01, кг | 4,5 |
| пульт дистанционного управления ПДУ-1М, кг | 1,5 |
| датчик оборотов ДО, кг | 0,9 |
| датчик температуры ДТ-1М, кг | 0,2 |
| датчик протечки топлива ДПТ-1М, кг | 0,35 |
| датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), кг | 0,25 |
| Степень защиты по ГОСТ 14254-96 | IР22 |
Схемы

Рис.1. Габаритные размеры пульта управления ПУ-1М-01

Рис.2. Габаритные размеры пульта дистанционного управления ПДУ-1М

Рис.3. Габаритные размеры датчика оборотов ДО

Рис.4. Габаритные размеры датчика температуры ДТ-1М

Рис.5. Габаритные размеры датчика протечки топлива ДПТ-1М

Рис.6. Габаритные размеры преобразователя давления КРТ5
Комплектация
В стандартный набор поставки устройства сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М-01 входят:
- пульт управления ПУ-1М-01 ААРЛ.426451.001-01;
- датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
- датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
- датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 (2 шт.) или преобразователь давления КРТ5-1-1,6 (КРТ5-11-0,4) ТУ 4212-174-00227459-99;
- комплект монтажных частей;
- комплект эксплуатационной документации;
- дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться пульт дистанционного управления ПДУ-1М ААРЛ.424453.002;
- дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться датчик протечки топлива ДПТ-1М ААРЛ.433645.002;
- дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться Сертификат Российского Морского Регистра Судоходства.