Гидрораспределитель РХ-80-1ВАА-1-1-1

Average: 9 (1 vote)

Гидрораспределитель РХ-80-1ВАА-1-1-1 предназначен для управления работой гидравлических цилиндров.

Устройство и принцип действия

Рис.1. Схема гидрораспределителя РХ-80-1BAA-1-1-1
Рис.1. Схема гидрораспределителя РХ-80-1ВАА-1-1-1, где
1 - корпус; 2 - золотник; 3 - регулировочный винт; 4 - гайка; 5 - колпачок.

Золотники (рис.1) при помощи рычагов, выведенных в кабину водителя, могут занимать три положения: два рабочих и одно нейтральное.

При нейтральном положении всех золотников масло, нагнетаемое насосом, пройдя полость нагнетания, каналы и сливную полость распределителя, идет на слив в гидробак.

При рабочем положении золотник своим пояском перекрывает канал, соединяющий нагнетательную полость со сливной, и масло направляется в соответствующий цилиндр, производя рабочий ход.

Длительная задержка рычага управления золотником в рабочем положении после окончания рабочего хода может привести к перегреву масла и вызвать подтекание в соединениях гидросистемы.

Для поддержания рабочего давления и предохранения гидросистемы автопогрузчика АП-40814 (особенно гидронасоса) от перегрузок на каждом золотнике гидрораспределителя РХ80 имеется обратный клапан.

В корпусе гидрораспределителя вмонтирован сдвоенный предохранительно-переливной клапан, гарантирующий постоянное максимальное давление в гидросистеме.

Предохранительно-переливной клапан регулируется винтом 3 на давление 18-18,5 МПа (180-185 кгс/см2), закрепляется гайкой 4 и закрывается колпачком 5.

Регулировку клапана, допускается производить в случае, если установлено, что падение рабочего давления в гидросистеме произошло из-за нарушения регулировки или неисправности клапана.