Двигатели типа П2Э, П2ЭВ

Цена по запросу
Под заказ
Доставка
Срок доставки от 3 до 30 дней

Описание

Двигатели типа П2Э, П2ЭВ предназначены для привода механизмов поворота, тяги, подъема и шагания экскаваторов.

Двигатели предназначены для эксплуатации в закрытом неотапливаемом кузове экскаватора.

Номинальные значения климатических факторов — по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543. Рабочие значения темпера¬туры окружающего воздуха и влажности воздуха указаны в таблице 3, остальные требования по ГОСТ 15150.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м;

Окружающая среда не взрывоопасная, с содержанием агрессивных газов и паров в концентрациях, не разрушающих металлы и изоляцию, по типу I ГОСТ 15150;

Группа условий эксплуатации по внешнему механическому воздействию М1 по ГОСТ 17516.1 с учетом дополнительных нагрузок:

  • a. Инерционные усилия при разгоне и торможении поворотной платформы экскаватора не чаще 5 раз в мин с угловым ускорением не более 0,05 1/с2 по абсолютной величине, при частоте вращения платформы, не превышающей 2 об/мин и расстоянии от оси вращения платформы до наиболее удаленного двигателя не более 13 м;
  • b. Одиночные удары с ускорением до 3g и частотой повторения не более 300 раз в год;
  • c. Крен и дифферент до 12° (при шагании экскаватора — до 15°).
  • d. Усилия на шестерню для двигателя П2ЭВ-134-8:
  • e. окружное — до 35 кН;
  • f. радиальное — до 12,7 кН;
  • g. осевое — до 6,7 кН;

При этом расстояние от оси шестерни до ближайшего к ней подшипника не должно превышать 270 мм.

Регулирование частоты вращения двигателей от нуля до номинальной, производится изменением подводимого напряжения якоря, а от номинальной до максимальной — током возбуждения.

Двигатели реверсивные

Двигатели выдерживают кратковременные перегрузки по току при среднеквадратичном токе за 60 мин не превышающем номинальный. Величины перегрузок по току указаны в таблице 4.

Двигатели изготавливаются с изоляцией обмоток класса нагревостойкости «Н» по ГОСТ 8865.

Степень искрения на коллекторе — ГОСТ 52776

Допустимое превышение температуры обмоток двигателей над температурой окружающей среды, замеренное методом сопротивления, — не более 125°С.

Допустимая температура нагрева подшипников — не более 100°С.

Двигатели изготовлены на подшипниках качения. Смазка подшипников консистентная. Конструкция подшипниковых узлов обеспечивает возможность замены смазки без их разборки.

Максимальное среднее квадратическое значение виброскорости подшипниковых опор по ГОСТ 20815 для категории N, и по ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008 для категории А.

Допустимый уровень шума двигателей соответствует классу I по ГОСТ 16372, ГОСТ Р 53148-2008.

В двигателях предусмотрен контроль температуры:

  • подшипников — по одному датчику на каждый подшипник;
  • охлаждающего воздуха — по одному датчику на входе и выходе из двигателя;
  • главных полюсов — по одному датчику на каждый полюс.

Для контроля температуры установлены термопреобразователи сопротивления с номинальной статической характеристикой 100П и W100=1,391 по ГОСТ 6651.

Для предотвращения появления конденсата, в двигателях установлены два блока нагревателей состоящих из трех нагревателей ТЭН-80А10/0,25 S 220 ГОСТ 13268 (0,25 кВт, 220 В, 50 Гц) суммарной мощностью 1,5 кВт.

Схема охлаждения — ICA16 по ГОСТ 20459. Принудительная от пристроенного электровентилятора типа «наездник» с трехфазным асинхронным двигателем 5,5 кВт, 380 В, 50 Гц, 1500 мин-1 (синхр.). Забор охлаждающего воздуха производится из кузова экскаватора, через вентилятор подается в двигатель, выброс нагретого воздуха — через окно в станине со стороны коллектора.

Гарантийный срок эксплуатации двигателей — два года со дня ввода в эксплуатацию, но не более трех лет с даты изготовления.

Средний срок службы двигателей 10 лет.

Характеристики

Таблица 1. Взаимозаменяемость двигателей

Номинальные значения параметров

Таблица 3. Номинальные значения климатических факторов

Таблица 4. Кратковременные перегрузки по току